Наш весёлый огород

За окном лежит снежок.

Воет ветер-ветерок.

На деревьях нет листвы,

Шапки снежные легли.

Нет тепла, цветочков нету.

Как скучаем мы по лету!

А давайте-ка, ребята,

Мы посадим огород!

Пусть зелёный огород

Лето в группу принесёт!

Вот горшочки вместо грядки,

Лейка вместо дождика.

А посадим мы его…

Да хоть на подоконнике!

Там тепло от батареи.

Это важно для растений.

А ещё нам нужен свет.

Лучше места в группе нет!

Что же можно посадить?

В садике всех удивить!

Ну, конечно же, лучок –

Золотой здоровячок!

Подрастёт, зазеленеет,

Скушать весь его сумеем.

Нам ещё укропчик нужен.

Будем есть его на ужин.

И, конечно, на обед.

Надеюсь, возражений нет?

Чтоб украсить огород

Нужен, братцы, нам горох.

Пусть растёт, усы пускает

Да за палочку цепляет.

Мы ещё цветы посеем.

Очень нам они нужны.

Клумбу будут украшать,

Пчёлок в гости приглашать.

А теперь надо подумать,

Где-же семена добыть?

Ну, конечно,надо будет

У родителей спросить!

Семена посеем в землю.

Вскоре всходов будем ждать.

Не забудем, непременно,

Всходы эти поливать.

И тогда наш огород

Радость детям принесёт!

 

 

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Ранее в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями; подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки фото-коллажей «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями. Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.

 Наши огороды