«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» («Концепция досрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года», а так же Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 года №273-ФЗ, Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2001 года №753/-16 «Об информатизации дошкольного образования»).

 

В группе Жемчужинка с начала года ведется работа по использованию интерактивной панели в образовательном процессе.

Возможности ее использования большие. Например, игры в приложении «Эрудит» - 9 разделов, в каждом из которых 25 сенсорных игр:

1. Математика для смекалистых.

2. Русский язык для смекалистых.

3. Учим английский.

4. Маленький Моцарт.

5. Светофор.

6. Мир, в котором я живу.

7. Помощник Айболита.

8. Азбука финансов.

9. Информатика.

В основном дети в нашей группе играют вечером, индивидуально, не больше 5 минут и по очереди. Игры выбирают самостоятельно. Если вижу, что игра не по возрасту, всё равно разрешаю попробовать.

Но если содержание игры соответствует старшему возрасту, но у ребёнка не получается -  учу, или подсказываю, как правильно.

В основном детям нравится играть в игры по математике. И именно они помогают закреплять знания, полученные на занятиях.

Демонстрационный материал на занятиях используется в течение 5 - 10 минут.

На занятиях по художественной литературе во время пересказа произведения мы рисуем мнемотаблицы (это рисунки-подсказки по эпизодам сказки). Также используем эту технику при заучивании стихов. Очень удобно, так как можно быстро стереть и, если нужно, исправить, подправить.

Используя интернет, мы слушаем и смотрим в профессиональном исполнении произведения художественной литературы. Знакомимся с поэтами, рассматриваем разные портреты одного автора. Рассматриваем иллюстрации к произведению. И это очень удобно, так как быстро можно найти изображения многих художников разных лет.

Изучаем и закрепляем материал по познавательному развитию «Ознакомление с природой» и «Предметным окружением».

Очень удобно смотреть презентации. Благодаря интернету, прослушиваем песни к празднику.

Функции использования интерактивной панели безграничны. Например, мы уже прослушали наш российский гимн в разном исполнении. Мы увидели столицу нашей Родины, в том числе и Красную площадь с высоты птичьего полёта. Посмотрели и обсудили военный парад 9 мая. Мы увидели народные танцы людей разных национальностей. И даже пытались повторить некоторые движения танцоров.

В режиме офлайн можем посмотреть мультфильм и поговорить о содержании.

Не со всеми функциями панели мы познакомились, но в дальнейшей работе будем изучать возможности интерактивной панели и использовать их в разных видах деятельности.

 

Ограничения, рекомендации в работе с интерактивным оборудованием

1. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут.

2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований.

3. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.

4. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

5. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

 

                                                                                                                                  Воспитатель В.М. Хорошенина