Творческий проект «Театральные маски» стартовал в подготовительных группах. Над проектом работала творческая группа педагогов. У каждого были свои задачи, разные виды деятельности, но объединяла нашу работу одна цель: обогащение и закрепление знаний детей о масках.
Моя роль в этом проекте заключалась в изготовлении масок для главных персонажей развлечения Трагедии и Комедии, а так же научить детей мастерить театральные маски своими руками.
Как сделать процесс познания увлекательным, заинтересовать детей изготовлением масок из бумаги? Я сделала маски из пластмассового каркаса (силуэта) и задекорировала фетром, бусинками. Показала свой результат детям. Маски вызвали интерес. А почему у этой маски слезинки? А эта - улыбается? Подобрала для детей информацию об истории возникновения масок.
Во время просмотра презентации дети обменивались мнениями: какие маски им понравились, какие характерные черты отличают трагическую маску от комической (уголки рта, глаз, бровей опущены или подняты вверх).
Сделали с детьми дидактическую игру «Собери маску». Мастерили и играли одновременно, подбирали части забавных масок, называли, какой характер у каждой из них (грустный или веселый). Смотря в зеркало, пытались сымитировать грусть и радость на лице.
На следующем этапе дети выступали в роли бутафора (изготовителя масок). Все окунулись в творческий процесс, старательно и внимательно сгибали бумагу, чтобы части маски получились пропорциональны (соразмерны). Примеряли на себя, показывали друг другу, советовались. Используя художественные средства, дорисовывали детали, чтобы маска стала более выразительной.
В результате дети овладели приемами изготовления масок. У многих ребят возникло желание научить мастерить такие маски своих близких, использовать их в театрализованной игре в группе.
Детям было интересно и увлекательно!