«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» («Концепция досрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года», а так же Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 года №273-ФЗ, Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2001 года №753/-16 «Об информатизации дошкольного образования»).
В группе Жемчужинка с начала года ведется работа по использованию интерактивной панели в образовательном процессе.
Возможности ее использования большие. Например, игры в приложении «Эрудит» - 9 разделов, в каждом из которых 25 сенсорных игр:
1. Математика для смекалистых.
2. Русский язык для смекалистых.
3. Учим английский.
4. Маленький Моцарт.
5. Светофор.
6. Мир, в котором я живу.
7. Помощник Айболита.
8. Азбука финансов.
9. Информатика.
В основном дети в нашей группе играют вечером, индивидуально, не больше 5 минут и по очереди. Игры выбирают самостоятельно. Если вижу, что игра не по возрасту, всё равно разрешаю попробовать.
Но если содержание игры соответствует старшему возрасту, но у ребёнка не получается - учу, или подсказываю, как правильно.
В основном детям нравится играть в игры по математике. И именно они помогают закреплять знания, полученные на занятиях.
Демонстрационный материал на занятиях используется в течение 5 - 10 минут.
На занятиях по художественной литературе во время пересказа произведения мы рисуем мнемотаблицы (это рисунки-подсказки по эпизодам сказки). Также используем эту технику при заучивании стихов. Очень удобно, так как можно быстро стереть и, если нужно, исправить, подправить.
Используя интернет, мы слушаем и смотрим в профессиональном исполнении произведения художественной литературы. Знакомимся с поэтами, рассматриваем разные портреты одного автора. Рассматриваем иллюстрации к произведению. И это очень удобно, так как быстро можно найти изображения многих художников разных лет.
Изучаем и закрепляем материал по познавательному развитию «Ознакомление с природой» и «Предметным окружением».
Очень удобно смотреть презентации. Благодаря интернету, прослушиваем песни к празднику.
Функции использования интерактивной панели безграничны. Например, мы уже прослушали наш российский гимн в разном исполнении. Мы увидели столицу нашей Родины, в том числе и Красную площадь с высоты птичьего полёта. Посмотрели и обсудили военный парад 9 мая. Мы увидели народные танцы людей разных национальностей. И даже пытались повторить некоторые движения танцоров.
В режиме офлайн можем посмотреть мультфильм и поговорить о содержании.
Не со всеми функциями панели мы познакомились, но в дальнейшей работе будем изучать возможности интерактивной панели и использовать их в разных видах деятельности.
Ограничения, рекомендации в работе с интерактивным оборудованием
1. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут.
2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований.
3. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
4. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
5. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.
Воспитатель В.М. Хорошенина