Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МДОУ д/с №1 "Медвежонок" г.Юрюзань

   
2013 - 2014

 

 

В детский сад без слез.

Закончилась пора летних отпусков, начинается новый учебный год. Не секрет, что включаться в работу детям намного труднее, чем взрослым. Для того, чтобы этот период прошел менее болезненно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Следите, чтобы ребенок высыпался, полноценно питался и чаще бывал на свежем воздухе.

2. Уделяйте ребенку больше свободного времени: важно просто что-то делать вместе.

3. Общайтесь с ребенком постоянно, но не будьте навязчивы. В семейных делах интересуйтесь его мнением.

4. Будьте терпимее к капризам и непослушанию. Всегда можно договориться.

5. Не торопитесь записываться во все кружки разом.  Вводите нагрузку постепенно.

6. Создайте дома доброжелательный и уютный климат, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным.

7. Побалуйте, купите давно желанную игрушку.

8. При случае придите за ребенком пораньше и придумайте внеплановое развлечение.

9. Хвалите, обнимайте, целуйте ребенка как можно чаще.

10. Улыбайтесь. Ребенку важно видеть, как вы рады быть его родителями.

 

Педагог-психолог Шекунова И. А.

 

     Кто на свете всех милее?

Когда мама и папа хотят высказать любовь к ребенку, фантазии им не занимать. Ласковые и смешные имена делают общение с детьми более наполненным. Трогательные и забавные прозвища призваны выразить всю глубину и многогранность счастья быть родителями. Придумываются милые «называлки», которые помогают отразить все нюансы и тонкости отношений. В одних случаях, их происхождение вполне ясно, в других - скрыто в глубинах сознания.

В детском саду был проведен опрос детей старшей и первой подготовительной групп:

1.       Как ты любишь, когда тебя называют родители? / Как тебя называют родители?

2.       Когда они тебя так называют?

3.       Как бы ты хотел, чтоб тебя называли?

Самый популярный ответ на первый вопрос это уменьшительно – ласкательные формы имен и названия животных: Кирюша, Дашенька, Алисонька, Левушка, Димуля, «Зайка», «Котик». Второй по популярности ответ - «солнышко». Чуть реже встречается «золотце». Единичными были ответы: «лапочка», «жучок», «бусинка», «ягодка», «мужчина», «цветочек».

На второй вопрос чаще всего дети отвечали «когда будят»/«утром поднимают» или «сделаю что-нибудь хорошее». А еще «когда жалеют».

На третий вопрос большинство детей отвечали как на первый: как родители называют, так и нравится, так бы и хотели, чтобы дальше называли. Но некоторые дети все же высказали свои пожелания. Например, Лева Колечкин, которого мама зовет Левушкой хотел бы быть «Котенком», а Шекунова Алиса - «Подсолнушком».

Особый семейный «сленг» позволяет сделать отношения между детьми и родителями более доверительными, открытыми и, как следствие, более близкими. Прозвища подчеркивают, что взрослые - большие, всезнающие, а ребятишки - маленькие, неопытные. Таким образом выстраивается семейная иерархия.

Дети очень чувствительны к родительской лексике и могут по одной только интонации и наличию или отсутствию ласкового слова определить настроение мамы или папы. Важно, чтобы все дополнительные имена были уместны и нравились ребенку.  

В ситуациях, когда ребенок ведет себя не так, как нужно довольно часто мамы и папы дают детям прозвища типа «хулиган», «разбойник», «плакса». Подобные прозвища будут звучать дружелюбнее, если их употреблять с прилагательным «маленький» или добавлять к ним уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Старайтесь избегать имен, связанных с негативной оценкой. Помните, что имя - это программа, которая усваивается ребенком на подсознательном уровне. Как назовете лодку, так она и поплывет. Ребенок может научится оправдывать свое неприемлемое поведение: «Ведь я же Хрюшка», «Потому, что я -Неумеха».

А для того, чтобы выработать у ребенка иммунитет к дразнилкам сверстников, иногда весьма полезно поиграть в «обзывалки»: в шуточной форме, рифмуя слова, по очереди придумывайте смешные прозвища друг другу.

Любите детей такими, какие они есть. Разными и непредсказуемыми.

Педагог – психолог Шекунова И. А.

 

Сказка -  ложь, да в ней намек

Что такое сказка? Для детей это волшебная и увлекательная реальность, манящая удивительными приключениями, превращениями и героями. Сказка - это мощный эмоциональный стимул, питающий детское творчество, источник новых впечатлений. В руках родителей же она становится уникальным инструментом воспитания и развития ребенка. Чтение сказок помогает  развивать у детей речевые навыки, тренирует память и внимание, помогает справится с эмоциональными трудностями и проблемами в общении.

Как же читать (рассказывать)сказку детям? Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому.

Правила, которые сделают чтение вслух увлекательным.

1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с книгой.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком, чтобы он мог наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. Читайте неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха.

4. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

5. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при рассказе важно не только передать замысел и сюжет, но сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы.

Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

6. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.

7. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

8. Не уговаривайте послушать, а увлеките ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.

9. С самого раннего детства необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите отреставрировать книги.

10. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ему незнакомую для вас книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

11. Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания.

12. Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки: дайте возможность действовать и выразить свои  эмоции и чувства, свое отношение к прослушанному.

Педагог – психолог Шекунова И.А.

по материалам книги Микляевой Н. В.

«Сказкотерапия в ДОУ и семье», 2010 г.

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"