Критерии готовности к обучению в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД "МЕДВЕЖОНОК" Г. ЮРЮЗАНИ"

КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Критерии готовности к обучению в школе

 

К началу обучения в школе дети должны уметь:

 - строить сложные предложения разных видов;

 - составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

 - находить слова с определенным звуком;

 - определять место звука в слове;

 - составлять предложения из 3 - 4 слов;

 - расчленять простые предложения на слова;

 - расчленять слова на слоги (части);

 - различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

 - уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

 - иметь представление о сезонных явлениях природы;

 - знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

К началу обучения у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:

 - числа первого десятка, прибавлять единицу  к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

 - цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

 - знаки +, -, >, <, =;

 - названия месяцев, последовательность дней недели;

 - называть числа  впрямом и обратном порядке;

 - соотносить цифру и число предметов;

 - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

 - пользоваться арифметическими знаками;

 - измерять длину предметов с помощью условной меры;

 - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

 - делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально - психологическая готовность к школе:

 - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

 - умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно - значимые психофизические функции:

 - развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

 - пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше - ниже, больше - меньше, вперед - назад, справа - слева);

 - координация в системе глаз - рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг);

 - логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

 - произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течении 15 - 20 минут). 

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения